Как компании запомниться гостям на мероприятии с помощью Яндекс Трекера
Что такое Трекер-бар и как адаптировать его под цели бизнеса.
Что такое Трекер-бар и как адаптировать его под цели бизнеса.
Компаниям важно не просто присутствовать на мероприятиях, а привлечь внимание. Мы в Яндекс 360 придумали, как сделать это ненавязчиво и с большим охватом.
На основе Яндекс Трекера, Форм и Почты создали Трекер-бар — систему быстрого заказа напитков — и вот уже два года собираем восторженные отзывы на конференциях. Показываем, как он работает, и делимся идеями, как вы можете использовать это в своём бизнесе.
Яндекс 360 часто участвует в конференциях, где ставит свои кофе-поинты — они всегда привлекают много гостей. Мы понимали, что таких точек притяжения много и нужно чем-то выделяться. При этом было бы неплохо не просто подсвечивать своё присутствие на мероприятии, но и показывать наши сервисы в деле. После некоторых раздумий пришли к идее Трекер-бара, с помощью которого человек может быстро заказать себе кофе или чай — достаточно отсканировать QR-код на экране и заполнить форму заказа.
Так мы показываем, что Яндекс Трекер можно использовать для разных целей вне компании, и сразу демонстрируем, как он работает в связке с другими сервисами Яндекс 360. В нашем случае — с Формами и Почтой.
Трекер-бар появился как эксперимент, и за два года мы сильно его прокачали. В первой версии за всё время гости оформили через него 583 заказа коктейлей и 615 кофе. Сейчас похожие объёмы даёт одно мероприятие. А суммарно в обновлённой версии количество оформлений выросло до 4325 коктейлей и 5914 кофе.
Трекер-бар работает по принципу живой очереди: заказы выстраиваются в цепочку и выполняются друг за другом. Для этого мы собрали меню в Яндекс Формах и связали его с Трекером: так заказы становятся задачами. Подробнее о том, как это можно сделать, читайте в Справке.
Мы также настроили интеграцию с Почтой: когда заказ выполнен, гостю автоматически отправляется уведомление о готовности напитка. Для посетителей это выглядит так:
Пользователь заполняет форму заказа
На первых мероприятиях мы ставили планшеты с предустановленной формой, которую гостю нужно было заполнить. Но так возле планшетов собирались очереди, и людям приходилось ждать. Сейчас мы размещаем QR-коды в разных местах: человек просто сканирует его и заполняет форму заказа прямо на своём телефоне.
Читайте также: Принимать заказы, изучать целевую аудиторию и собирать отзывы — как бизнесу могут помочь Яндекс Формы
Заказ попадает в Яндекс Трекер
Как только пользователь нажимает кнопку «Заказать», заявка из Яндекс Форм попадает в виде карточки на канбан-доску в Трекере с тремя столбцами: «Открыт», «Готовим» и «Заказ готов».
Эту доску мы выводим на большой экран на кофе-поинте: когда бариста берёт в работу заказ из очереди, он перемещает карточку заказа из колонки «Открыт» в «Готовим». А когда заканчивает готовить напиток — из колонки «Готовим» в «Заказ готов».
Гостю приходит письмо о выполнении заказа
Как только бариста переместил карточку заказа в колонку «Заказ готов», клиенту автоматически отправляется письмо на почту о том, что напиток можно забирать. Это удобно, если кто-то хочет отойти и посмотреть стенды или пообщаться с коллегами, пока готовится заказ.
Читайте также: Яндекс Трекер: отвечаем на вопросы пользователей
Механику Трекер-бара можно адаптировать для разных целей на выездных и внутренних мероприятиях. Например:
