Как комьюнити-менеджмент помогает бизнесу расти и развиваться
Рассказываем, зачем бренду выстраивать крепкую связь с аудиторией и как в этом поможет комьюнити-менеджер.
Рассказываем, зачем бренду выстраивать крепкую связь с аудиторией и как в этом поможет комьюнити-менеджер.
«Нам нужно создать комьюнити!» — возможно, вы слышали эту фразу от коллег или такая мысль уже приходила вам в голову. Но развитие сообщества требует денег, времени и сил. Чтобы не тратить их впустую, важно понять, для чего оно вам нужно и как его построить. Разбираемся, как комьюнити помогает развивать бизнес и чем занимается комьюнити-менеджер.
Комьюнити — это эксперты и обычные пользователи, объединённые общей идеей и ценностями. Их интерес не ограничивается только покупкой продукта или подпиской на соцсети компании. Они общаются с брендом и друг другом, приходят на помощь в случае проблем и активно участвуют в мероприятиях.
Комьюнити помогает бизнесу:
Важно отметить, что развитие комьюнити — это долгий процесс. Не стоит ожидать моментальных результатов.
Когда компания становится больше, у бизнеса появляются задачи, которые требуют глубокого взаимодействия с аудиторией и создания прочных связей.
Сформировать лояльность и доверие. Если вы планируете масштабировать компанию, важно создать имидж надёжного бренда у новой целевой аудитории. Комментарии и отзывы комьюнити о вашем сервисе, качестве товаров и готовности решать любые проблемы помогут сформировать положительное восприятие у потенциальных клиентов.
Улучшить репутацию. Когда компания меняет продукт, условия оказания услуг или повышает цену, это может вызвать недовольство. В таких ситуациях лояльные пользователи становятся на защиту бренда в соцсетях. Они помогают донести причины изменений, подсветить плюсы и рассказывают, почему продолжают поддерживать компанию даже после нововведений. Бренд не только сохраняет позитивный имидж, но и клиентов, которые сомневались, стоит ли продолжать пользоваться товарами или услугами.
Привлечь новых клиентов и увеличить долю повторных продаж. Члены сообщества активно советуют любимый бренд друзьям и коллегам, а также сами постоянно пользуются его продуктам и охотно покупают сопутствующие товары. Так компания может быстрее повысить средний чек.
Продемонстрировать экспертизу компании и преимущества продукта. Если вы планируете запустить блог, комьюнити поможет его быстрее раскрутить: у вас уже будет активная аудитория, готовая читать статьи и делиться ими. Это поможет в продвижении ресурса в поисковой выдаче. Также участники комьюнити могут стать героями статей и постов. Невыдуманные истории повысят уровень доверия к бренду.
Развитием и управлением сообщества занимается комьюнити-менеджер. Его нанимают, когда задачи начинают выходить за рамки SMM: нужно не только создавать контент и продвигать бренд в соцсетях, но и выстраивать тёплые отношения с аудиторией. Комьюнити-менеджер погружается в продукт, находит заинтересованных людей и развивает лояльное сообщество.
Менеджер по работе с сообществом — это маркетолог, ивент-менеджер и пиарщик в одном лице. Вот что делает комьюнити-менеджер:
Комьюнити-менеджер — молодая профессия в нашей стране, и чёткие общепринятые KPI для оценки эффективности работы пока не сформировались. Можно ориентироваться на следующие показатели:
Ещё один способ — проводить опросы участников сообщества и собирать фидбэк, насколько комьюнити-менеджер участвует в коммуникации, быстро и эффективно решает вопросы.
Активное комьюнити — это мощный инструмент для повышения лояльности, улучшения репутации и увеличения доходов. А комьюнити-менеджер — это связующее звено, благодаря которому бренд устанавливает крепкую связь со своей аудиторией онлайн и офлайн.