Как написать хорошее благодарственное письмо: советы и шаблоны
Рассказываем, как правильно говорить «спасибо» в бизнесе.
Рассказываем, как правильно говорить «спасибо» в бизнесе.
Благодарственное письмо — это сообщение, которым выражают признательность за проделанную работу компании или конкретному человеку. А ещё это отличный способ напомнить о себе, установить деловые связи или показать корпоративную культуру. В статье разберём, кому и зачем составляют благодарственные письма, какими они бывают и как правильно писать такие письма.
Письмо-благодарность — это важный элемент корпоративной культуры, а также маркетинговый инструмент. Обычно такие письма отправляют после качественно оказанной услуги, предоставления помощи, важного материального подарка или заключения сделки.
Письма с выражением признательности могут отправлять:
Получатели таких писем часто распечатывают их, оформляют в рамки и размещают на видных местах в офисах и рабочих кабинетах, чтобы напомнить о заслугах и создать положительный имидж компании.
Вот ещё зачем нужны благодарственные письма:
Условно благодарственную корреспонденцию делят на три вида:
Ниже подробно расскажем о каждом виде и приведём примеры благодарственных писем.
Такие письма пишут для того, чтобы поощрить отличившегося сотрудника, поблагодарить его за вклад в дело компании и развитие бизнеса. Такая корреспонденция призвана мотивировать человека, показать, как высоко ценят его старания и амбиции, и настроить на дальнейшую продуктивную работу.
Чаще всего такие письма бизнес рассылает клиентам в ответ на какое-либо полезное действие: подписку на рассылку, оплату услуги или подписки, за оставление отзыва и так далее. Цель — повысить лояльность покупателя, замотивировать его обращаться за услугами или совершать покупки у компании в будущем.
Такими письмами любят обмениваться компании после плодотворного сотрудничества. Получатели охотно используют благодарственные письма для оформления клиентской зоны в офисах или выкладывают их копии на собственном сайте. По сути, это форма доказательства компетентности, высокого профессионализма и надёжности компании.
Конечно, письмо-благодарность — это не строгий государственный документ, который должен быть составлен по установленной форме. Но есть несколько рекомендаций, которые нужно использовать при составлении.
Формат
Для начала нужно определиться, будет ли это электронная рассылка или официальное письмо на красиво оформленном бланке. В последнем случае нужно учитывать, что получатель, скорее всего, захочет продемонстрировать письмо своим клиентам или покупателям, поэтому лучше выбирать художественно оформленный типографский шаблон, а не лист формата А4.
Структура
Авторство
В конце указывается, кто именно отправил письмо, с обязательной подписью и печатью в бумажном варианте.
Вот какой образец благодарственного письма может получиться по этой схеме:
Виртуальные сообщения можно отправлять автоматически в ответ на различные действия клиентов, такие как оплата заказа или подписка на рассылку.
Вот несколько лайфхаков по написанию благодарственных email: