Как развивается рынок SaaS-решений: анализ динамики и главных драйверов

Разбираемся, почему на первые места вышли сервисы для совместной работы и CRM-решения.

17.12.2024
Как развивается рынок SaaS-решений: анализ динамики и главных драйверов

На первой конференции Yandex Connect представитель «Технологий Доверия» Артём Семенихин рассказал про SaaS-решения, их прошлое и будущее. В статье собрали основные тезисы.

Динамика SaaS-рынка

С 2022 по 2023 год рынок SaaS-решений в России вырос на 30–40%. Для сравнения: если взять топ-100 IT-компаний по выручке и посмотреть на динамику, там рост составляет 16%. Наши SaaS-сервисы развиваются с опережением западных аналогов. В 2025 году мы увидим такой же существенный рост, который затем начнёт стабилизироваться. Но общая динамика будет сохраняться.

Если посмотреть на сегментацию SaaS-рынка, в 2022 году всё сводилось к электронным подписям и ЭДО. Сейчас же этот период закончился и на первые места вышли новые решения. Начал активно развиваться сегмент работы с клиентами и CRM-системы. Теперь на рынке не два-три основных провайдера и много разнообразных решений — в области CRM и маркетинга их более 22. Каждый клиент может найти то, что подходит именно ему, и выстроить максимально эффективные рабочие процессы.

Драйверы рынка

Тренд, который будет приносить выручку в B2B-направлении, — это искусственный интеллект. Например, в сервисах Яндекса появляются встроенные фильтры и прочие инструменты на основе ИИ, которые выделяют продукт на рынке. Среди них нейрофильтр с YandexGPT в Почте, который помогает разбираться с большим потоком писем, и нейросеть YandexGPT 4 в Документах, чтобы упрощать работу с текстом. По статистике, до 70% облачных решений будут предлагать технологии с ИИ внутри. В основе тренда — желание обеспечить возможность бесшовно пользоваться продуктами из нескольких экосистем.

Техническая и бизнес-интеграция становится ключевым аспектом, который позволит связать разные сервисы. Если SaaS-экосистемы будут пытаться запереться сами в себе, скорее всего, они проиграют на долгой дистанции. В стратегическом плане объединение, обмен информации на уровне API и токенов — ключевые вещи, которые обеспечат успех.

Подводя итог, Артём Семенихин отметил, что главным словом 2025 года станет кооперация. Ещё со времён карантина, когда все принудительно изучали онлайн-инструменты для коммуникации с коллегами и клиентами, этот тренд набирает обороты. А теперь сервисы для совместной работы будут главным продуктом для развития.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы