Лучшие кадры в одном месте: где фотографу хранить портфолио
Рассматриваем 4 способа оформления портфолио с примерами.
Рассматриваем 4 способа оформления портфолио с примерами.
Портфолио — основной инструмент фотографа для привлечения клиентов. Оно показывает навыки автора, его фирменный стиль и основные жанры работ. При оформлении портфолио может возникнуть вопрос, стоит ли сразу создавать свой сайт или на первое время хватит папки на диске. Рассказываем о плюсах и минусах разных вариантов.
Обычно облако используют как склад всех работ, чтобы не перегружать карты памяти и ноутбук. Однако папки из облака можно отправлять клиентам как портфолио. Такой способ подойдёт новичкам в фотографии, у которых не так много работ и нет возможности красиво оформить соцсети или сайт.
Преимущества:
Например, в Яндекс Диске всем пользователям доступно 5 ГБ. Чтобы получить больше, можно подключить тариф Премиум и выбрать подходящий объём памяти — 200 ГБ, 1 ТБ или 3 ТБ. Этого хватит, чтобы сохранить от 20 000 до 300 000 фотографий.
Недостатки:
Если хочется быстро заявить о себе большой аудитории, можно использовать социальные сети. Аккаунт легко завести и продвигать внутри платформ. А ещё с его помощью удобно принимать заказы: клиенты могут написать в личные сообщения с просьбой взять съёмку.
Преимущества:
Недостатки:
Есть отдельные площадки для творческих людей, например Behance и Deviant Art. В них можно завести свою страницу и выложить работы, а также посмотреть других авторов.
Платформы используют ещё и как источник вдохновения или референсов для своих работ, общения с другими фотографами и обмена опытом. Такой способ подойдёт специалистам, которые хотят почувствовать себя частью комьюнити.
Преимущества:
Недостатки:
Сайт подойдёт профессиональным фотографам, которые хотят усилить впечатление от своих работ. Это дополнительно показывает уровень специалиста: фотограф не только круто снимает, но и умеет «упаковать» и «продать» себя.
Чтобы создать сайт, необязательно обладать специальными знаниями. Оформить страницу можно, например, с помощью конструктора сайтов Tilda.
Преимущества:
Недостатки:
Для оформления портфолио с визуальным контентом существуют отдельные сервисы, например Wfolio.
Преимущества:
Ещё с помощью сервиса Wfolio можно передавать результаты съёмок в виде персональных галерей. С совместным тарифом Яндекс 360 с Wfolio фотографы получают больше места на Яндекс Диске и возможность за несколько кликов делать из облачных папок красивые цифровые альбомы. Предложение доступно по ссылке.
Недостатки:
Правильного способа оформить портфолио нет — у каждого свои плюсы и минусы. Но вы можете задействовать сразу несколько вариантов: например, активно вести соцсети и показывать в них примеры работ, а ссылку на сайт указать в профиле. На сайте будет больше фотографий, цены и форма для связи. Главное, не забывайте поддерживать портфолио актуальным и добавлять новые кадры.
*Instagram принадлежит Meta — организации, деятельность которой запрещена на территории России.