Нейрофильтр с YandexGPT в Яндекс Почте помогает экономить время. Рассказываем, как он работает

О новом инструменте на базе искусственного интеллекта рассказывает менеджер продукта Яндекс 360.

04.04.2024
Нейрофильтр с YandexGPT в Яндекс Почте помогает экономить время. Рассказываем, как он работает

Аналитики Gartner выделили 10 трендов в развитии технологий в 2024 году. Один из них — демократизация генеративного ИИ, то есть более широкое распространение инструментов с искусственным интеллектом. Сейчас только 5% компаний применяют подобные алгоритмы при создании и развитии своих продуктов.

Команда Яндекс 360 решила, что искусственный интеллект может справиться с разбором электронного ящика, и разработала для Яндекс Почты нейрофильтр c YandexGPT. Он найдёт в большом потоке входящих писем самые важные и сделает их краткий пересказ. Подробнее о новой функции рассказывает Антон Проценко, менеджер продукта Яндекс 360.

Нейрофильтр собирает все важные письма в одном месте

Нейрофильтр с YandexGPT сканирует входящие, выделяет важные письма сразу, как только они попали в почтовый ящик, и пересказывает главное из содержания сообщений.

Пользователь видит в верхней части интерфейса Почты отдельный блок — это место, где собраны важные письма в формате дайджеста. В этом блоке отображаются все письма за последние 7 дней, которые нейрофильтр сочтёт важными. В среднем у пользователя будет 3–4 письма, у тех, кто более активно ведёт переписку или подписан на много рассылок, — больше.

Из каждого письма нейрофильтр выделяет самое главное и делает саммари, то есть краткий пересказ, — указывает отправителя и основную мысль из текста. Например, так можно быстро узнать, на какое время назначена онлайн-встреча или что ответила коллега на рабочий вопрос. Нейросеть также обучена выделять промокоды и коды авторизации — в веб-версии их можно скопировать по клику, при этом не заходя в само письмо.

Нейрофильтр с интерфейсом Почты 1400х1000
Нейрофильтр с YandexGPT можно включить или отключить в настройках в любой момент

Пользователь может перейти в письмо из дайджеста, чтобы ответить, или отметить его прочитанным. Если письмо перестало быть важным, его можно убрать из специального блока за один клик. Фактически блок нейрофильтра с YandexGPT в интерфейсе похож на список дел: пока письмо не уберёшь вручную, оно будет напоминать о себе.

Ваши действия влияют на работу искусственного интеллекта в Почте

Нейрофильтр с YandexGPT анализирует поведение пользователей. Если человек часто читает письма от конкретного отправителя и отвечает на них, то похожие сообщения нейросеть посчитает важными. Письма, которые сразу отмечают прочитанными или удаляют, в «Важные» попадать не будут.

Пользователи Почты могут помочь нейрофильтру с YandexGPT точнее определять важные письма. Как это сделать:

  • Отметить важное письмо, которое не выделил нейрофильтр. Если письма от отправителя систематически не попадают в важные, можно зайти в одно или несколько главных сообщений и выделить их специальным значком. Нейрофильтр добавит письма в блок с важными и в будущем учтёт этот запрос.
  • Убрать письмо из подборки «Важные». Если пользователь считает, что письмо попало в блок ошибочно, его можно убрать оттуда. То же с плохим пересказом: если покажется, что нейрофильтр выделил главную мысль из письма некорректно, то в интерфейсе есть кнопка, чтобы указать на это.

Нейрофильтр с YandexGPT — это первый продукт Яндекс 360 на базе искусственного интеллекта. Новый инструмент доступен пользователям Яндекс 360 Премиум в веб-версии и мобильном приложении Яндекс Почты.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы