«Отказались от своей IT-инфраструктуры и мигрировали в Яндекс 360 для бизнеса»: кейс федерального девелопера ТОЧНО

1 000 сотрудников компании теперь пользуется Почтой и другими сервисами платформы.

21.03.2024
«Отказались от своей IT-инфраструктуры и мигрировали в Яндекс 360 для бизнеса»: кейс федерального девелопера ТОЧНО

Федеральный девелопер ТОЧНО входит в топ-10 крупнейших застройщиков РФ и включён в список системообразующих предприятий России. В период активного роста бизнеса важно было обеспечить бесперебойную работу корпоративных сервисов. Компания рассматривала вариант создания собственной IT-инфраструктуры, но в итоге перешла в виртуальный офис Яндекс 360 для бизнеса. Почему приняли такое решение и какими сервисами сотрудники пользуются сейчас, рассказывает Андрей Плотер, руководитель отдела сетевой архитектуры ТОЧНО.

1
Общая площадь проектов компании — более 3 000 000 м2 жилья и коммерческой недвижимости

Раньше пользовались другим продуктом, но он подвёл

В 2019 году у нас произошёл инцидент с почтовым сервером на open source продукте. Тогда на устранение ошибки ушло много времени, поскольку в штате не было специалистов, которые профессионально разбирались бы в технических тонкостях такого решения. В итоге почта не работала несколько дней — коммуникации между сотрудниками и партнёрами встали на паузу. Мы понимали: если сбой повторится, риски будут уже выше. Поэтому сразу решили, что пора мигрировать.

Оценили затраты на построение собственной инфраструктуры и отказались от этой идеи

Перед тем как выбрать готовую платформу, мы рассматривали вариант создания своей IT-инфраструктуры. Для этого пришлось бы купить оборудование и обучить администраторов, чтобы они поддерживали работу системы и развивали её. Мы посчитали потенциальные затраты: только на лицензию Microsoft Exchange и доступы для сотрудников нужно было выделить 22 млн рублей в год. Развёртывание собственного решения не окупилось бы и только отняло бы у нас время. В результате сделали выбор в пользу готового продукта.

Мы остановились на Яндекс 360 для бизнеса, потому что это стабильная и безопасная платформа: сервисы работают без перебоев и есть защита от DDoS-атак и вирусов. А ещё здесь простое администрирование: в настройках организации можно быстро редактировать данные пользователей и создавать подразделения и группы.

Нам также важна масштабируемость решения. Штат компании растёт — через год или два специалистов, которые пользуются корпоративными сервисами, может стать в разы больше. Свою инфраструктуру пришлось бы всё время улучшать, чтобы её ресурсов хватало на закрытие потребностей бизнеса. Яндекс 360 даёт возможность расширяться без препятствий: если количество сотрудников увеличится до 10 000, мы сможем оперативно добавить новых пользователей в систему и продолжить работу.

Сейчас активно используем Почту и другие сервисы Яндекс 360 для бизнеса

В команде ТОЧНО работает 2 500 специалистов. Яндекс 360 для бизнеса пользуются все офисные сотрудники, а это около 1 000 человек.

Почта. Нужна для регулярного взаимодействия внутри команды и с внешними заказчиками. Почтой пользуются отделы маркетинга и IT, департамент развития, коммерческий блок и другие структурные подразделения.

Диск. Помогает обмениваться файлами. Удобно, что доступ к хранилищу возможен с любого устройства — сотрудники могут посмотреть файлы или найти нужную информацию даже с личного ноутбука или смартфона. Диском активно пользуются юридический и PR-отдел.

Документы. Ведём в сервисе общие реестры. Сотрудники совместно редактируют файлы — это делают даже специалисты на стройках, которые вовлечены в процессы цифровизации. Каждый может самостоятельно прописать в документе пункты рабочего плана и отметить выполненные этапы.

Телемост. Это быстрый способ организовать обсуждение общих вопросов в режиме онлайн. Чтобы собрать коллег на созвон, достаточно создать ссылку и скинуть её в общий чат.

Ещё мы внедрили в работу Яндекс Трекер, Яндекс Формы и Яндекс Вики. Например, опрос, который создали через Формы, помог оценить процесс миграции и узнать у сотрудников, удалось ли им полностью освоиться в новых сервисах. Сейчас мы используем этот инструмент для сбора обратной связи от жильцов на сданных объектах.

Мы работаем в Яндекс 360 для бизнеса с 2019 года, и за это время у нас ни разу не было проблем с доступностью сервисов. Бизнес-процессы проходят без сбоев, а сотрудники всегда имеют возможность открыть нужный файл или документ. Планируем и дальше пользоваться платформой и тестировать её новые функции.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы