Почему всем так нравится тёмная тема: три причины и пара дизайнерских хитростей

Представьте, сколько времени проводят перед монитором разработчики, внимательно работая с кодом.

26.12.2022
Почему всем так нравится тёмная тема: три причины и пара дизайнерских хитростей

При этом они выбирают именно тёмную тему: 83% используют её в редакторах для создания кода. Разработчики отмечают, что в тёмном режиме глаза устают не так быстро и легче сосредоточиться. Стоит ли пользователям последовать их примеру?

Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы считаем, что работа должна быть удобной и не вредить здоровью. Сегодня расскажем, зачем мы решили добавить тёмную тему в свои сервисы, почему она так нравится людям и как влияет на зрение и общую усталость.

Как тёмная тема появилась в сервисах Яндекс 360

У нас есть единые темы: «Трава» и «Поток». Они анимированные, работают во всех сервисах Яндекс 360 и нравятся пользователям. Тёмная тема до сих пор была статична и доступна только в Почте. При этом из исследований мы знаем, что пользователям нравятся тёмные темы. Поэтому решили сделать единое тёмное оформление для Почты, Диска, Телемоста и Документов.

инфографика1
Любимые темы пользователей Яндекс 360

Новая тёмная тема динамичная: лёгкий градиент в тёплых оттенках переливается на фоне, но не отвлекает от важной информации. Рабочая зона со списками однотонная: на ней легко прочитать мелкий текст и найти среди десятков документов или писем нужные.

Вместо чёрного цвета фона использовали глубокий серый. Он не перегружает дизайн и служит хорошей подложкой для текста: и для нескольких строк, как в Телемосте, и для объёмных абзацев, как в Документах.

Цветные иконки и миниатюры сделали менее насыщенными по сравнению со светлыми темами. А ключевые кнопки, чтобы написать письмо или загрузить новый файл, выделили белым ― так они сразу заметны в тёмном интерфейсе.

темный поток
Так выглядит тёмная тема в Почте

Тёмная тема включается одновременно в Почте, Диске, Телемосте и Документах — везде будет единое оформление.

Три причины, почему пользователи выбирают тёмную тему

Когда мы разрабатывали тёмную видеотему для сервисов Яндекс 360, нужно было учесть все нюансы, которые мотивируют людей использовать её. Вот главные из них.

1.Глаза устают меньше

При использовании тёмной темы глаза устают меньше. То, какую тему человек использует, в долгосрочной перспективе может повлиять на зрение.

В 2018 году был проведён эксперимент: семь участников по часу читали текст в тёмном и светлом режимах. После чтения каждого фрагмента проверяли глазные сосуды. Оказалось, что чтение в светлой теме приводит к их истончению ― это признак развития близорукости.

Ещё тёмную тему приятнее использовать в недостаточно освещённом помещении. Когда начинаешь раннее утро с проверки электронной почты, в сонные глаза сразу ударяет белый свет экрана. Чтобы не испытывать неприятных ощущений, в Почте можно поставить тёмную тему.

2.Психологически комфортнее

Люди проводят много времени в гаджетах. Чтобы как-то снизить их негативное влияние, некоторые используют тёмную тему. Кажется, что она полезнее, потому что не бьёт в глаза яркой подсветкой и не бликует. Приятно думать о том, что бережно относишься к своему здоровью даже в таких повседневных вещах.

3.Легче сконцентрироваться

Чёрный текст на светлом фоне выглядит привычным, чётким и читается лучше. Но концентрироваться помогает тёмный режим: контент и цветовые элементы более заметны, а фон не отвлекает от просмотра.

Дизайнерские хитрости, которые помогают сделать тёмную тему ещё привлекательнее

Для нового оформления нужно было проработать визуальную концепцию. Чтобы создать тёмную тему, нельзя просто поменять цвет фона на чёрный, а текста — на белый. Такое сочетание чересчур насыщенное: режет глаза, смотреть в экран больно.

1_скрин_обложка_дзен_темный_поток
Вот так выглядит «чистый» белый цвет #ffffff на чёрном фоне #000000

Чтобы тёмная тема воспринималась легко и приятно, дизайнерам нужно постараться. Вот какие хитрости можно использовать.

Подбирать правильный оттенок фона. Чёрный цвет #000000 слишком насыщенный, изображения и текст в сочетании с ним создают сильный контраст. Поэтому фон интерфейса обычно оформляют в тёмно-серых или тёмно-синих оттенках.

2_скрин_обложка_дзен_темный_поток
Тёмная тема в Яндекс Телемосте

Выделять текст и элементы интерфейса цветом. Если сделать основной текст полупрозрачным или серым, он не будет «светиться» и расплываться на тёмном фоне, в отличие от белого.

Чтобы пользователь не запутался в интерфейсе, важные тезисы, иконки и кнопки выделяют другими цветами. При этом лучше избегать ярких оттенков ― они ухудшают восприятие.

3_скрин_обложка_дзен_темный_поток
Тёмная тема в Яндекс Диске. Фон анимированный, за исключением основного рабочего поля: здесь мы использовали однотонную тёмно-серую заливку #1E1E21. Активный раздел в меню слева выделили светло-серым. При наведении курсора на файл в списке он также подсвечивается серым. Белым цветом #ffffff выделили главную кнопку «Загрузить».

Оцените преимущества тёмной видеотемы сами ― переходите на лендинг Яндекс 360, смотрите превью и меняйте оформление своего аккаунта одной кнопкой.

Подключайте тёмную тему в Яндекс 360

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы