Time to Market: как измерить и сократить время работы над продуктом
Как с помощью метрики Time to Market понять, на каких этапах работы команда теряет слишком много времени, и как ускорить выход продукта
Как с помощью метрики Time to Market понять, на каких этапах работы команда теряет слишком много времени, и как ускорить выход продукта
Пока вы дорабатываете продукт до идеала, конкуренты могут выйти на рынок с более простым, но готовым решением и забрать часть аудитории. Чтобы не терять время и понимать, где процесс буксует, используйте метрику Time to Market. В статье — о том, как её рассчитать и что нужно сделать, чтобы выпускать товары быстрее.
Time to Market показывает, сколько времени прошло от идеи продукта до того, как клиент сможет его купить. Метрика включает несколько этапов: исследование рынка, проектирование, разработка, тестирование, производство, маркетинговая подготовка и непосредственно запуск.
Посчитать итоговую метрику можно только после запуска, но до старта проект можно декомпозировать на этапы и спрогнозировать сроки для каждого, найти узкие места и устранить их — например, снизить количество согласований.
Чем ниже Time to Market, тем лучше для бизнеса. Это даёт следующие преимущества:
К примеру, бренд обуви запустил продажи летней коллекции в начале весны и начал получать первые заказы от покупателей, которые уже готовятся к тёплому сезону.
Например, компания выпустила новый для рынка сервис по подбору фильмов и сериалов на вечер. Если конкуренты захотят выпустить аналогичный продукт, им придётся сделать похожий интерфейс, ведь к моменту запуска пользователи уже привыкнут к первому продукту. Им потребуется больше времени, чтобы придумать дополнительные фишки и переманить аудиторию.
Например, команда поняла, что процесс затягивался из-за согласования каждого эскиза дизайна с генеральным директором, у которого не было возможности оперативно отсматривать все макеты. В результате промежуточное утверждение передали руководителю отдела маркетинга.
Для расчёта метрики нужно знать две цифры:
В качестве примера возьмём производство умной колонки и рассчитаем, сколько времени у компании ушло на работу.
Первого февраля команда обсудила проект на созвоне и получила одобрение руководителя. Это дата начала работ. А 10 августа начался старт продаж в интернет-магазине — это дата релиза.
Формула расчёта:
Подставляем данные в формулу и считаем:
TTM = 10 августа − 1 февраля = 191 день.
Чтобы оценить результат, нужно проанализировать, как проходила работа над продуктом и подумать, можно ли было выпустить его быстрее без потери качества.
На скорость выхода продукта влияют два типа факторов.
Внутренние факторы находятся под контролем компании. К ним относятся:
Внешние факторы не зависят от компании. Это могут быть:
Чтобы сократить время выхода на рынок, нужна системная работа в трёх направлениях.
Оптимизируйте разработку
Если есть возможность выпустить продукт раньше, используйте её. Например:
Читайте также: «MVP: как и зачем создавать минимально жизнеспособный продукт»
Улучшите координацию между отделами
Помогите команде быстрее получать ответы и отслеживать прогресс работы. Для этого:
Старайтесь учитывать внешние риски
Полностью исключить их не удастся, но можно минимизировать влияние. Вот как это сделать:
Сервисы Яндекс 360 помогают отделам работать слаженно, снизить количество рутины и сократить время согласований. Вот какие инструменты и для чего вы можете использовать:
Узнать обо всех возможностях Яндекс 360 и подобрать подходящий тариф можно на сайте.
