Яндекс 360 обезопасил пользователей от 17 млрд писем со спамом

Ежедневно технология «Спамооборона» отправляет в папку «Спам» или блокирует более 56 млн входящих писем.

08.11.2023
Яндекс 360 обезопасил пользователей от 17 млрд писем со спамом
article author

За 2023 год почтовые серверы Яндекс 360 обработали более 78 млрд входящих писем: около 22% из них технология «Спамооборона» заблокировала или отправила в спам.

Скрин_1 (2)

Самыми «популярными» темами от спамеров были рассылки про онлайн-казино, розыгрыши призов, денежные выплаты от якобы банков и крупных корпораций. Ещё участились спуфинг-атаки, когда мошенники пытаются выдать себя за уважаемую организацию или известную личность.

Почта b2c
Узнайте о возможностях

«У спуфинга могут быть разные цели. Но самая простая — получить данные или деньги. Мошенники отправляют спуфинговое письмо, к примеру, от имени известного маркетплейса с новостью о скидках и приводят пользователя на поддельный сайт. Он может не заметить подмены и оставить пароль от аккаунта или оплатить что-то картой. Технология «Спамооборона» идентифицирует такие письма и либо кладёт в папку «Спам», либо блокирует»

photo_2023-08-11_17-25-25

Дмитрий Потапов

руководитель группы разработки «Спамообороны» Яндекс 360

За фильтрацию спама в почте отвечают сложные алгоритмы и машинное обучение: они проверяют все входящие письма на наличие подозрительных признаков. Чтобы оценить похожесть текста на спам, используется модель на основе нейронных сетей.

Сами пользователи тоже помогают обнаружить вредоносные рассылки, когда отмечают нежелательные сообщения как спам. Команда «Спамообороны» доработала этот механизм. Раньше от нажатия пользователем кнопки «Это спам» до учёта этого сигнала в обработке новых писем проходило от 1 до 5 минут. Теперь для 99% жалоб задержка составляет не более 5 секунд — это позволяет технологии оперативнее останавливать спам-атаки.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы