В офисе и онлайн: как организовать совместную работу с файлами в сервисах Яндекс 360 для бизнеса
Рассказываем о возможностях, которые упростят командную работу над документами.
Рассказываем о возможностях, которые упростят командную работу над документами.
Диск и Документы — сервисы Яндекс 360 для бизнеса, которые позволяют делиться файлами и папками с коллегами, настраивать уровни доступа для разных пользователей и совместно редактировать содержание. Документы хранятся в облачном хранилище — по ссылке их можно открыть на любом устройстве.
В онлайн-офисе Яндекс 360 для бизнеса у пользователей есть возможность работать с файлами не только в личных хранилищах, но и на общих дисках. Организации могут создать неограниченное количество общих дисков — каждый по 1 ТБ. Подробности читайте по ссылке.
Функция нужна, чтобы открыть доступ к файлу или папке для просмотра. Удобно, чтобы, например, поделиться с коллегами референсами по проекту или разослать презентацию перед планёркой.
Когда вы делитесь файлом или папкой, ссылку на них можно разместить в рабочем чате или отправить по электронной почте.
Листайте карточки, чтобы узнать, как поделиться папкой или файлом.
Пользователи Яндекс 360 для бизнеса с тарифами «Оптимальный» или «Расширенный» могут установить пароль для просмотра и запретить скачивать файлы на компьютер. Ещё можно установить срок действия ссылки, например неделю.
Режим совместного доступа по почте открывается только для папок. Файлы внутри папки может одновременно редактировать сразу несколько человек.
Общий доступ вы можете открыть только пользователям с аккаунтом в Яндексе. Их почты вам нужно указать в настройках. Сервис не формирует ссылку, а отправляет уведомление пользователям, которых вы пригласили.
Например, главный бухгалтер создаёт папку «Отчёты», перемещает в неё таблицы с данными и открывает доступ всей бухгалтерии.
Есть два уровня доступа к папкам:
Листайте карточки, чтобы посмотреть инструкцию, как открыть доступ к папке.
Совместный доступ отключится, если вы удалите папку, для которой он открыт, или переместите её в другую закрытую папку. Ещё его можно отключить вручную.
Чтобы с документом, презентацией или таблицей могли работать до 40 пользователей одновременно, нужно настроить доступ. Делается это со стартовой страницы Яндекс Документов:
Есть два режима совместного редактирования — «Быстрый» и «Строгий». Первый ничем не отличается от работы в одиночку. Все изменения сохраняются сразу, как только пользователь их вносит. Изменения сразу видят все участники. А вот «Строгий» режим требует нажатия кнопки «Сохранить» в левом верхнем углу редактора, чтобы результат работы одного человека стал виден остальным.
Чтобы установить режим, перейдите на вкладку «Совместная работа» в редакторе документов, таблиц или презентаций. Нажмите «Режим совместного редактирования» и выберите «Быстрый» или «Строгий».
Подробнее о том, как организовать удалённую работу сотрудников, читайте в статье.