«В Яндекс 360 для бизнеса и Яндекс Трекере работает вся команда — от разработчиков до юристов»: опыт Генериума
Бизнес широко использует возможности сервисов и даже применяет их в сфере ЖКХ.
Бизнес широко использует возможности сервисов и даже применяет их в сфере ЖКХ.
Генериум — российская научно-производственная компания полного цикла. Она разрабатывает генно-инженерные препараты от молекулы до готового лекарства, регистрирует их, производит и дистрибутирует. Все продукты, которые создаёт Генериум, соответствуют нормам национальных и международных стандартов качества.
Чтобы наладить бесперебойную совместную работу внутри команды, Генериуму потребовалось сменить вендора и существующее IT-решение. Компания провела анализ предложений на рынке, выбрала цифровую среду Яндекс 360 для бизнеса и сейчас активно использует Яндекс Трекер. Дмитрий Соколов, директор по информационным технологиям, рассказал, как бизнес адаптировал инструмент для решения корпоративных задач.
Компания добавила в сервис 1 000 сотрудников. Мигрировать помогли команды Yandex Cloud и партнёра Softway.
Сначала Яндекс Трекер использовали IT-специалисты, чтобы контролировать процесс разработки и тестирования, и техподдержка, которая получала и обрабатывала там пользовательские заявки. Но практика показала, что решение можно адаптировать под сценарии работы подразделений. Поэтому мы перевели в Трекер внутренний аудит, юристов и документооборот.
В компании есть регулярные внутренние проверки, которые осуществляются силами собственной аудиторской службы. Специально для неё мы заменили в Трекере проекты на мероприятия по аудиту и адаптировали статусы. Теперь сотрудники службы планируют в сервисе работы на ближайшую (1–3 месяца) и на долгосрочную перспективу (1–3 года), формируют задачи, отмечают шаги по их выполнению.
Благодаря Трекеру руководитель службы имеет полную управляемую картину и может контролировать процессы. Для топ-менеджера делают наглядные дашборды: инструмент помогает представить результаты проделанной работы на одной странице без необходимости переходить по многим ссылкам или отчётам.
В итоге с помощью Трекера удалось полностью оцифровать внутренний аудит компании. Сотрудники службы больше не используют бумажные документы.
Специалисты отдела работают с судебными делами и проводят стандартный набор мероприятий, которые теперь отображаются в Трекере как проекты. Каждое мероприятие становится реперной точкой для отслеживания прогресса.
Если для решения вопроса требуется участие других специалистов, их призывают. В сервисе коллегам можно поставить задачу и проконтролировать сроки исполнения. Статусы видит руководитель службы и топ-менеджмент.
В Трекере отражается не только внутренняя работа юридической службы, но и взаимодействие с другими подразделениями. Они также генерируют задачи, например провести проверку контрагентов или выдать заключение, а юристы выполняют их и отчитываются в сервисе.
В планах перевести в Трекер процесс производства, чтобы централизованно контролировать все его этапы. Пока для этого нет цифрового инструмента, всё делается на телефоне и бумаге. А ещё сервисом будет пользоваться отдел логистики для прозрачной организации перевозок.
Кроме того, компания прорабатывает решение нестандартной задачи с помощью сервиса. Генериум приглашает на работу специалистов из разных регионов страны: для них был построен небольшой городок при заводе. Если нужно убрать снег на территории или заменить лампочку, человек оставляет заявку в мобильном сервисе ЖКХ, на интернет-портале или пишет ответственному лицу в Битрикс24. В такой ситуации жителям неудобно отслеживать статус исполнения заявки, а управляющей компании собирать поручения.
Все задачи по ЖКХ мы переносим в Трекер. Теперь жители могут оставлять заявки на обслуживание в одном сервисе и наблюдать за выполнением работ по изменяющимся статусам. А управляющая компания получила удобный инструмент, чтобы быстро решать возникающие вопросы и организовать работу внутри команды: назначать исполнителей по заявкам и сроки выполнения.
Яндекс Трекер подошёл не только для разработки, но и для решения других задач, поэтому для компании он стал незаменимым инструментом. Некоторые команды сами инициировали переход в сервис, когда увидели, как коллеги используют его.
Ещё сотрудники компании работают в других сервисах Яндекс 360 для бизнеса: хранят файлы на Диске, проводят совещания в Телемосте, пишут отчёты и регламенты в Документах.
Кроме функциональности цифровой среды, нас привлекает то, что Яндекс 360 для бизнеса постоянно улучшает свои продукты. Генериум поддерживает развитие сервисов в соответствии с дорожной картой и готов тестировать обновления.