Яндекс Концепт: как устроен сервис для работы с интерактивными досками
Сервис подходит для генерации идей, планирования, ведения проектов и других задач.
Сервис подходит для генерации идей, планирования, ведения проектов и других задач.
В Яндекс 360 появилось новое бесплатное решение для организации совместной работы — Яндекс Концепт. Инструмент помогает специалистам и командам визуализировать рабочий процесс с помощью онлайн-доски с различными элементами — стикерами, текстом, таблицами. В статье подробнее расскажем о функционале сервиса.
Яндекс Концепт работает в любом браузере с компьютера, планшета или смартфона. Чтобы попасть в личный кабинет сервиса, достаточно авторизоваться с помощью Яндекс ID.
После входа на экране появятся все активные доски — их количество неограниченно. Чтобы открыть новый холст, нужно нажать кнопку «Создать доску». Так вы попадёте в пространство для работы.
Первое, что может потребоваться в настройках, — это размер холста. В Концепте есть три формата для решения разных задач: стандартный, большой и грандиозный. Также через меню легко изменить цвет фона доски — например, на контрастный чёрный или настроить сетку. Сетка в горизонтальную линию или в клетку будет особенно полезна в образовательных проектах, когда пользователи онлайн решают задачи или строят графики.
Ещё через подменю «Настройки» можно:
Слайды — это дополнительные рабочие пространства, которые помогают распределять контент. Например, разнесите этапы подготовки рекламной кампании на разные слайды: генерация идей, обсуждение концепций, утверждение тезисов и визуала. Руководитель проекта и по совместительству владелец доски в моменте может выбрать, будет команда перемещаться по слайдам или работать в пределах выбранного пространства.
В настройках есть кнопка «История изменений»: пользователи могут отследить изменения и при необходимости восстановить одну из прошлых версий доски. Когда работа завершена, любой слайд получится скачать в форматах PNG, JPEG, PDF и CSV.
Панель с инструментами закреплена по левому краю доски. Чтобы пользователи легче ориентировались в функционале, при наведении курсора на значки появляются короткие описания-подсказки каждого инструмента.
На доску можно добавить текст, стикеры, стрелки, геометрические фигуры, нарисовать линии от руки. Все элементы просто масштабируются и передвигаются. Можно выстраивать информацию в наглядные схемы, добавлять таблицы и оставлять комментарии для коллег. Также есть возможность прикрепить медиафайлы в формате PNG и JPEG, например слайды из презентации или фотореференсы, а видео добавить через ссылку в iframe.
Ещё одна важная функция — создание интеллект-карт для задач или проектов. Это позволяет быстро структурировать большой объём данных, выстроить причинно-следственные связи, создать алгоритм действий или отразить варианты развития событий.
Кроме того, Яндекс Концепт предлагает удобные шаблоны. Есть специальные форматы для разных ситуаций: мозгового штурма, формирования воронки продаж, SWOT-анализа, постановки целей по системе SMART и других.
Для продуктивной работы в сервисе предусмотрен таймер — он располагается в правом верхнем углу рабочего пространства. Этот инструмент нужен, чтобы тренировать скорость решения задач и развивать способность фокусироваться. Например, установите таймер при проведении мозгового штурма: за 10 секунд до окончания времени все участники услышат звуковой сигнал.
В правой части рабочего пространства находится небольшое меню: здесь можно получить ссылку-приглашение, чтобы позвать коллег на доску. Ссылку достаточно скопировать и отправить участникам в мессенджере или по электронной почте.
Владелец доски может регулировать доступы участников — присваивать роль зрителей или редакторов. А ещё есть опция «Гостевой режим», чтобы пользователю не из команды открыть права на просмотр или редактирование контента. Это удобно, например, чтобы показывать идеи или готовые стратегии клиентам.
Если вы хотите собрать команду, которая будет работать сразу над несколькими досками, это можно сделать из личного кабинета — стартовой страницы сервиса. В меню слева нужно нажать «Создать команду» и пригласить участников, указав их адреса электронной почты. Коллегам придёт уведомление на email.